komi (komi) wrote,
komi
komi

Categories:

Авто-пеший поход на Приполярный Урал.

Оригинал взят у john_59 в Авто-пеший поход на Приполярный Урал.
Дела давно минувших дней...
Эта поездка на Приполярный Урал состоялась давно - в июле 2010 года. Но поскольку поездка получилась достаточно удачной, а сайт, на которой лежал отчет по ней - почил в бозе, то я решил продублировать её здесь. Итак...


Мысль побывать на Приполярном Урале давно жила в моей голове. Жила где-то на задворках, периодически всплывая в виде абстрактных рассуждений на тему - "а вот неплохо бы побывать на Приполярном..."
И весной 2010 года я понял - на этот раз мне не отвертеться. Но просто "пешка на Приполярном" - это как то... банально. Поэтому, чтоб жизнь мёдом не казалась, было принято решение совместить автомобильную экспедицию и пеший поход.

Часть 1, автомобильная.
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта".
Аркадий и Борис Стругацкие





Участники.
1 экипаж:
Мои родители

Автомобиль - Nissan Navara

2 экипаж:
Ваня, Оля и я.

Автомобиль - Toyota LandCruiser 80

Маршрут.
Пермь - Гайны - Бадья - Сыктывкар - Ухта - Ираёль - Каджером - Чикшино - Печора


3 июля.
Выехали в 7-30 от Вани. Проехали пару кварталов и Оля подумала, что забыла документы. 10 минут судорожных поисков - и документы нашлись. В 8-00 встречаемся с родителями и - экспедиция началась!
Дорога до Гайн - ничего особенного. Оля с Ваней забыли бутерброды, поэтому в Гайнах закупаем хлеба и колбасы. От Гайн до Усть-Черной отличная грунтовка, ехал под 100 км/ч (что, как оказалось, потом вышло боком). Очень много пыли.



Мост через Каму около Усть-Весляны.

От Усть-Черной решаем двигаться по уже известному пути - через Керос и Бадью на Лопыдино.


А нам прямо.

Оказалось, что это решение было не верным, т.к. после постройки дороги Усть-Черная - Кажим, дорогу на Лопыдино забросили (еще пару лет и песчанные дамбы размоет окончательно). Но тем не менее, уже под вечер доезжаем до Сыктывкара.



Немного поплутали в поисках дороги на Ухту. В Сыктывкаре узнали, что Аргентина проиграла Германии - 4:0.


Мост через Вычегду.

Отъехали 80 км от Сыктывкара и встали на ночевку на берегу реки Вымь, напротив деревни Серегово (место плохое - около дороги и дров нет).


Река Вымь около деревни Серегово.


4 июля.

Встали на 40 минут позже чем планировали. Собрались, быстро позавтракали (не помню даже чем) и поехали. Раздражает какой-то посторонний звук. Оказалось - открутилась гайка переднего амортизатора (вот они - последствия гонки по грейдеру).


Прикручиваю амортизатор, открутившийся на грейдере Гайны - Усть-Черная.


Затянул - едем дальше. Въехали в Ухту.



Позвонил Васе, сказал, что заедем к нему на обратном пути. Заправляться в Ухте не стали, понадеявшись на заправку в Нижнем Одесе. В результате пришлось заправляться на какой-то левой заправке, на которой, не долив мне 11 литров, сломалась колонка. Свернули с трассы Ухта-Вуктыл на Ираёль и остановились на обед.

После обеда начался знаменитый Ираёльский серпантин. Читая про него в интернете, ожидали сурового внедорожного рубилова, а получили грунтовку средней паршивости.





Встретили пермяков - оказалось едут из Нарьян-Мара.



Вообще дорога оказалась достаточно оживленной - практически федеральная трасса. Офигел, увидев едущих мне навстречу Лансер и Фокус. Зачем мне крузак на 35-ых колесах?

Пассажирам моим скучно. Ваня спит, а Оля слушает аудиокнигу. Пожалуй, на будущее, надо все-таки поставить магнитолу.

После Ираёля в сторону Ижмы уходит асфальт, но мы сворачиваем с него на Зеленоборск и встаем на ночевку.



5 июля.

Участок Каджером-Чикшино - это вещь!



По сравнению с ним, Ираёльский серпантин - детский лепет.


Особенно впечатлил мост через Чикшину - огромный деревянный мост, высотой метров 10, который начал уже разрушаться. Не знаю как остальным, а мне было страшновато.  Дорога петляет по тайге, видимо обходя реки и болота. На очередной кочке вырвало шток левого переднего амортизатора, видимо всё-таки сказалась езда с незакрученным креплением. Надо будет попробовать купить амортизатор в Печоре.



Иногда приходилось искать объезды.





Броды тоже были.









В общем - было не скучно.









Спецучасток Каджером - Чикшино пройден!



От Чикшино начинается вполне приличный грейдер и вот в 19-00 мы стоим на берегу Печоры.



Грузимся на паром.



Поплыли!






Можно оценить уровень воды в половодье.


Цель нашего автомобильного путешествия достигнута - мы в Печоре!!!


Ищем где бы оставить машину. Но, поскольку из Печоры на материк дорог нет, то нет и охраняемых автостоянок - машины-то угонять некуда. В результате договорились оставить мою машину на территории автомойки. Родителям же стоянка не актуальна, т.к. они через пару дней уезжают обратно. Пересаживаемся все в одну машину и, отъехав немного из Печоры в сторону Конец-Бора, встаем на ночевку. Завтра начинается пешая часть похода.

Продолжение (Часть 2, пешеходная) здесь - http://john-59.livejournal.com/9250.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments